Учится ходить заново: жительница Николаева получила 16 ранений после взрыва российского снаряда

Учится ходить заново: жительница Николаева получила 16 ранений после взрыва российского снаряда

Полтора месяца в больнице, три операции сзади и длительная реабилитация впереди. Жительница Николаева Татьяна Семенова учится ходить заново после тяжелого ранения взрыва российских снарядов.

О том, что пережила в день обстрела женщина рассказала корреспондентам Суспільного.

"Нас было семеро. У одного падает "колокольчик" и он взрывается. И мы все семеро лежим, у всех разная степень тяжести. Кому-то ногу оторвало. У меня 16 швов – 16 ранений на ногах. А у кого-то кости переломаны. У меня нет одной икры", – рассказала Татьяна Семенова.

"Колокольчиками" женщина называет неразорвавшиеся снаряды кассетных бомб. Татьяна – глава садового общества, которое к вечеру 27 марта русские войска впервые обстреляли. Татьяна сразу приехала, чтобы оценить разрушение. Пока выясняла, несколько мужчин собрали неразорвавшиеся кассеты. Одна из них сдетонировала как раз, когда подошла Татьяна. Помнится, успела позвонить сыну, а потом вызвать саперов.

"Я помню еще один взрыв, потому что я перекатилась по дороге. Я с техническим образованием, понимала, что мне нужно в какое-то укрытие лечь. Хотя я уже не понимала, буду ли я жива. И потом еще помню, что мне было очень холодно и кто-то перевязывает мне ногу», – вспоминает Татьяна.

Татьяна Семенова уже позже, когда пришла в себя в реанимации, узнала, что раненых спасло скорое прибытие врачей. Когда женщина поступила в хирургию, ее давление было 40 на 20. Две операции в пятой больнице и еще одна пересадка кожи в третьей, которая в Дубках. Рассказывает, что впереди продолжалась реабилитация. Пока ей трудно даже подниматься с кровати. Говорит, выжить у нее была личная мотивация.

"Помню, как сын мне, когда каталку везли, он мне говорит: "Потерпи, пожалуйста, ты же Машу хотела! Мы тебе обещаем, что будет у тебя внучка Маша. Ты ведь Машу хотела? Ты только живи!» – рассказала Татьяна.

Заведующий хирургическим отделением больницы Вячеслав Лукьяненко говорит, что с началом полномасштабной войны работа хирургов изменилась кардинально. Теперь преобладает минно-взрывная травма, огнестрельные ранения, которые по протоколу лечения сложнее. Потери в отделении составляют до 10 пациентов. Уменьшилось, говорит хирург, гражданских.

"Сейчас немного меньше, потому что научились не подходить к взрывоопасным предметам. А в начале заинтересованность всевозможными этими военными игрушками… Не было страха сначала у людей. И были случаи, что пострадавшие поступали к нам в результате того, что невнимательно относились к взрывоопасным предметам", – рассказал врач.

Сколько Татьяна Семенова будет оставаться в больнице, пока неизвестно. Женщина говорит, на следующий день после ее ранения русские войска снова обстреляли дачный массив общества, где она председательствует. Уничтожили целую улицу. По состоянию на 3 мая там продолжают жить не больше пяти семей.