На Николаевской «скорой» на 20% уменьшилось число медиков

На Николаевской «скорой» на 20% уменьшилось число медиков

В Николаеве три станции скорой помощи попали под обстрел, одна бригада врачей работает в оккупации, 20% машин в критическом состоянии. В таких условиях в Николаевском центре экстренной медицинской помощи и медицины катастроф пытаются сохранить привычный режим работы.

Как работают врачи скорой помощи, сообщается в материале корреспондентов Суспільне.

В Николаевском центре экстренной медицинской помощи и медицины катастроф на Николаевской 23 работают 11 бригад врачей ежедневно. По вызову водитель везет врача и фельдшера. В городе есть шесть таких станций, три из них были под обстрелами.

"4 апреля Николаевскую детскую больницу нас обстреляли. У нас пострадали машины скорой помощи, причем, среди них была новая машина, которая прибыла нам в помощь. Было очень страшно, хорошо, что никто не пострадал", — рассказывает старшая фельдшерка подстанции скорой. помощи.

В тот день хорошо помнит водитель Дмитрий Мироненко. Именно его машина пострадала 4 апреля. Разбитые фары уже заменили, а вот стекло еще напоминает об обстреле.

"Приехали по вызову и начался артобстрел. Поверьте, хочется поскорее совершить вызов и вернуться невредимым вместе с бригадой", - говорит водитель машины скорой помощи Дмитрий Мироненко.

Дмитрий Ковальщик – фельдшер, рассказывает, за смену может выехать с бригадой до десяти раз. В мирное время, говорит Дмитрий, вызовов было и больше, однако сейчас они стали более экстремальными. Забирают гражданских пациентов, случалось, что вывозили с поля боя и военных. Самое страшное для мужчины – не успеть к пациенту.

"Страшно, когда у тебя умирает человек в карете скорой медицинской помощи. Это очень страшно, что ты уже ничего не можешь сделать. Потому что если ранение, ты делаешь все возможное, однако иногда этого недостаточно, чтобы спасти человека", - говорит Дмитрий. Ковальщик.

По вызову собирается еще одна бригада врачей, помощь нужна по городу. Уже после вызова врач Анжела Славгородская рассказывает, насколько тяжело ей работать в условиях войны. Вспоминает самый эмоциональный вызов.

"Мы выезжали в деревни. Не вспомню уже, как называется, где-то за Баштанским кольцом. Была аритмия, тогда было слышно вдаль, идущие боевые действия, это было только начало. Мы ехали, это было ночью, приехали, света нет, ничего нет, подсвечивали фонариком… Ну, вот мы только погрузились в машину, начали выезжать, сказали, что на подходе танки и слышно было хорошо, что стреляли… Мы быстренько оттуда, потому что и больная тяжелая с аритмией и патология у нее была, надо было срочно госпитализировать", - рассказывает Анжела Славгородская.

В Николаевской области работает 70 бригад скорой помощи, в городе – 25. На 20% уменьшилось количество медицинского персонала – выезжают. Сейчас врачи быстро работают, как медицинские работники второй линии. В начале полномасштабного вторжения России врачи работали и с военными, рассказывает директор Николаевского центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф Андрей Самойлов.

"У нас есть регион оккупированный - это Снигиревка, там работает бригада в оккупации, в тяжелых условиях, почти без связи. Они обеспечены всем необходимым. Поскольку были несколько случаев, когда они смогли уехать, и мы снабдили их медикаментами. Есть вопросы по топлива, но там волонтеры их снабжают горючим", - рассказывает Андрей Самойлов.

Николаевский центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф продолжает работать в обычном режиме, подстраиваясь под условия военного положения.