В среду, 30 мая, в Николаевском аэропорту пилот Ан-24 запросил разрешение на аварийную посадку. У самолета отказало переднее шасси. На борту находилось 38 пассажиров и 4 члена экипажа. Руководство аэропорта в срочном порядке собрало штаб и приняло решение начать улаживать пенную подушку для того, чтобы обезопасить посадку судна. Также на полосу вывели спасательную технику. Несмотря на принятые меры, самолет загорелся. Спасатели бросились на помощь.
Это - легенда масштабных учений, которые провели на территории аэровокзала, бойцы ГСЧС, спасательные службы аэропорта. В учениях были задействованы все сотрудники николаевских воздушных ворот. А возглавлял эти учения непосредственно сам И.о. директора - Федор Барна под позывным "Первый".
И вот пока "Первый" рассказывал многочисленным журналистам, что происходит, параллельно координируя действия, бойцы вначале делали все возможное, чтобы предотвратить аварию, а потом отважно боролись с условным возгоранием топлива в Ан-24. Выглядело это зрелище эффектно и как подтвердил потом руководитель спасательной операции - эффективно.
Троих пострадавших в аварии спасатели вынесли на носилках из эпицентра событий. Особые спасательные усилия медики-мужчины в первую очередь оказывали очаровательным стюардессам, которые, к слову, до последнего выполняли свой долг и помогали пассажирам выбраться из "адского" пламени. А вот третий пострадавший, очевидно пилот, заскучал неподвижно, нежась на майском солнышке в ожидании своей очереди. В последствии забрали и его. Как оказалось, по легенде, у него просто были легкие повреждения.
И вот в дело вступают медицинские сотрудники аэропорта, которые проводят дальнейшие реанимационные действия. В результате все пострадавшие эвакуированы и направлены в стационар.
Все довольны проведенной операцией: и спасатели, и пострадавшие. Все подразделения аэропорта отлично справились с поставленной задачей - подводит итоги Федор Барна.
Ф.Б.: Мы получили сертификат. Теперь наши службы должны быть в постоянной боевой готовности, потому что нам в любой момент могут запросить такую аварийную посадку.
На этой неделе объявят тендер на модернизацию систем сигнализации (об) опасности (ССО), - рассказывает Барна. Это комплекс технических средств для передачи и приема информации о возникновении опасной ситуации на борту самолета.
Ф.Б.: Мы развиваем аэропорт. Хотим, чтобы он был на достойном уровне, превосходил ближайших конкурентов как качеством обслуживания пассажиров, так и качеством обслуживания воздушных судов.
Вскоре у Николаевского аэровокзала появится право обслуживать пассажиров, - рассказывает Барна.
Ф.Б.: Мы предварительно подписываем договор. Они сертифицируются. Вносят изменения в сертификат, нам тут же дают право на обслуживание пассажиров. Сертификат у нас един - он не меняется. А все дополнения меняются в процессе наработки.
Также Барна уверен, что в наш аэропорт будут заходить и воздушные судна с других аэропортов.
Ф.Б.: Мы находимся в уникальном месте. Роза ветров и местное расположение аэропорта уникальны. Подходы и заходы на нашем аэропорту уникальны. И климатические условия. Очень часто мы будем помогать соседним аэропортам, принимать рейсы. Потому что у них часто бывают сильные туманы, шторма. В той самой Одессе. Часто они будут уходить к нам. Наш аэропорт уже готов к этому.
Заместитель начальника главного управления оперативного реагирования по чрезвычайным ситуациям ГСЧС в Николаевской области Михаил Гриб дополняет, что это не показательные учения, а плановые. На протяжении года запланировано еще 2 таких учения. Заверяет, что спасатели доберутся до места происшествия не более чем за 10 минут. Так что николаевским воздушным воротам любое происшествие нипочем.
А вот когда аэропорт официально откроют, Федор Барна пока держит в секрете. Говорит, что не хочет, чтобы сглазили. Но уверяет, что это состоится в ближайшем будущем - переговоры с авиакомпаниями уже ведутся.