Известный николаевский художник Владимир Бахтов рассказал, в чем уникальность археологического заповедника «Ольвия».
Об этом он рассказал в программе «Дома лучше».
Вначале он рассказал как вообще переехал жить в Парутино – село возле легендарных раскопок.
«Был Советский Союз и мы вышли по маршруту «Золотого руна». Мы должны были пойти в Грузию, но случился в Москве переворот и мы выдвинулись в Средиземное море и у нас получилось бесконечное путешествие. Но я плавал лишь четыре сезона. Был матросом. – рассказал он. – Наша судьба после путешествия сильно изменилась – мы купили участок рядом с Ольвией и лично я посвятил греческой истории большую часть своего искусства».
По словам художника, местность ему очень понравилась из-за ощущения большого пространства, незначительных фундаментов старинного города.
«Ольвия как прекратила свое существование в 4 веке нашей эры, то все – тут никто не селился, за исключением села Парутино. Ничего на месте Ольвии не застраивалось. Это эталонный памятник археологии, который сохранился без наслоений сверху. Поезжайте в Афины, Пиреи, в Рим – вам никто не позволит проводить раскопки архитектуры, которая появилась позже. А здесь как бы открытая книга, которую почти 200 лет читают археологи. Я пользуюсь бесплатным ресурсом руками археологов, и я могу каждый день во время экспедиции наблюдать вещи, которые никто не видел 2500 лет», - подчеркнул Владимир Бахтов.
Творец отметил, что у него появился шанс создать «искусство из первых рук». К тому же он подчеркнул, что в ходе многочисленных выставок на ольвийскую тематику, зрители были приятно удивлены заповедником.
«Мы столкнулись с тем, что для многих это вообще темный лес. Пора прекратить воспринимать юг, как зону для отдыха. Это часть Украины, которая укоренена в Европейскую культуру гораздо глубже, чем Галичина и Средняя Украина. Античность, которая дала цивилизационную модель миру – по этой модели мы живем уже 2500 лет. А они (ред. ольвйицы) жили тут 1000 лет – ни один народ так долго на этих территориях никто не жил», - заявил Бахтов.
Резюмируя, художник подчеркнул, что правильно распорядился природным ресурсом, который у них под рукой: это природное пространство, дикие берега, помощь археологов и волонтеров.
Фото Аллы Мирошниченко