Украшением Днепро-Бугского лимана, недалеко от устья Днепра являются два гиперболоидных маяка дореволюционной постройки, которые были установлены напротив с. Рыбальче, обеспечивая успешную навигацию на первом колене Херсонского морского канала. Можно встретить разные названия этих маяков, но официально в навигационных документах они Станислав-Аджигольские маяки передний (34 м высотой) и задний – самый высокий в Украине (70 м). Держа их в створе, мы будем следовать курсом 109 градусов (в Херсон) и наоборот, следуя из Херсона, - 289 градусов, при этом удаляющиеся маяки будут в створе строго за кормой (т.е. лоцман, совмещающий маяки в вертикальную линию, стоит как бы спиной к направлению движения).
Оба маяка были построены выдающимся инженером-изобретателем Владимиром Шуховым, (окончившим Высшее техническое училище (впоследствии им. Баумана) с золотой медалью) в 1911 году, о чём свидетельствует памятные таблички на маяках. Ещё до революции Шухов получил прозвище «русский Леонардо» и «человек-фабрика». Учась в училище изобрёл форсунку, с помощью которой можно было сжигать ранее бесполезный мазут (значительно позже получил Ленинскую премию и Звезду Героя соцтруда – 1929г. за это изобретение). Работая на уникальных тех самых 3-х братьев Нобилей (главный инженер на бакинском отделении этого предприятия) кроме всего прочего построил первый в мире нефтепровод и первый в мире танкер (интересно обо всём этом написано в книге Германа Нагаева «Девон»).
Настоящий фурор произвели конструкции в виде ажурных, изогнутых в пространстве сетчатых оболочек, которые использовались при строительстве мостов, маяков, водонапорных башен, радиовышек, а также крыш вокзалов (Киевского вокзала в Москве). Шухов называл их гиперболоидами – выдуманный им термин. (Алексей Толстой использовал его в своей повести «Гиперболоид инженера Гарина», главный герой которой тоже списан с Шухова). Эта оболочка - в форме гиперболоида вращения стала совершенно новой, никогда раньше не применявшейся строительной формой. В итоге получилась гибкая, лёгкая, изящная, но очень прочная конструкция, которая позволяла выдерживать серьёзные нагрузки, в нашем случае с маяками - во время штормов. По его проекту были построены сотни водонапорных башен, в том числе и в Херсоне напротив пожарной каланчи, не сохранившаяся в отличии от водонапорной башни в Николаеве, дожившей до наших дней.
Кроме этого он построил знаменитую Шуховскую радиовышку на Шаболовке, изображение которой не сходило с экрана телевизора в нашем детстве (на пример заставка «Голубого огонька» в 60-70-х годах). Вышка при строительстве обвалилась (1921), и изобретатель угодил за граты, как сейчас говорят - и был приговорён к «условному расстрелу»!!! После чего, пользуясь условностью таки достроил уникальную вышку (1922г). Конструкции Шухова обладали невероятной долговечностью живы и вышки, башни и наши маяки. Любопытно что от любимой работы Владимира Григорьевича не могли отвлечь даже знаменитые красавицы того времени – влюблённая в него Ольга Книппер (будущая прима МХАТа) потратила два года своей молодости, но так и не смогла оторвать его от ажурных конструкций – пришлось ей довольствоваться Антоном Чеховым, женой которого она стала. (Антон Павлович, правду сказать, тоже оставил неизгладимый след в её душе – многие годы после смерти писателя (1904) писала ему письма – сохранилось более 1000 писем!).
Шухов пережил свою жену на 19 лет похоронив в один год (1920) вместе с ней старшего сына и свою мать. Смерть самого Шухова была столь же необычна, как и всё что он делал в своей жизни. В январе 1939 года он, тщательно выбрившись по обыкновению обильно протирал шею, лицо, руки «тройным» одеколоном и нечаянно опрокинул на себя канделябр со свечами (любил бриться при свечах) и результате обгорел. Врачи пять дней боролись, но 2 февраля в возрасте 85 лет Владимир Шухов скончался, оставив многочисленные свидетельства своей инженерной гениальности.