Нардеп Макарьян пояснил, почему хотел взять на поруки одного из подозреваемых по организации конвертцентра

Нардеп Макарьян пояснил, почему хотел взять на поруки одного из подозреваемых по организации конвертцентра

Народный депутат Украины Давид Макарьян приезжал в Соломенский суд Киева, чтобы разобраться в сложившейся ситуации и в случае чего помочь своему знакомому. Об этом в комментарии СВІДОК.info сообщил сам Макарьян.

В небольшом интервью Давид Макарьян рассказал, как познакомился с одним из подозреваемых, что их связывало и почему хотел помочь ему.

«Был арестован Леонид Гусев. Леонида Гусева я знаю давно. В 1999 году я стал кандидатом в мастера спорта по греко-римской борьбе, в 2001 году я получил мастера спорта. У нас с Леонидом, хоть он и тренировался 30 лет назад, был один тренер — Савельев», - рассказал о знакомстве с бизнесменом Давид Макарьян.

Нардеп также сообщил, что Леонид Гусев неоднократно оказывал поддержку в его волонтерский фонд «Горынычь», который помогал воинам АТО.

«Когда мне позвонили и сказали, что арестовали Леонида, и спросили: «Можешь чем-то помочь?» Я поинтересовался, что вообще произошло, но мне так никто ничего не смог ответить».

«Ливик Леонида тоже хорошо знает (Ливик как раз со мной сейчас). Когда Ливик был депутатом областного совета и возглавлял комиссию по спорту, Гусев готовил проекты по греко-римской борьбе. Поэтому я позвонил Ливику и мы поехали в суд. Написали, что мы приехали в 23:00, но мы приехали в семь часов вечера, а заседание суда началось где-то в начало девятого», - рассказал Макарьян о происходящем в зале суда.

В зале суда и Макарья, и Ливик действительно выступили перед судьей и попросили отдать Гусева им на поруки. Со своей стороны гарантировали 100% явку подозреваемого на все заседания и для проведения всех процессуальных действий.

«Когда мы сидели на заседании суда, мне показалось, что что-то там неладное. Гусев, как директор фирмы, не проходит по делу вообще. Он лишь знаком с директором одной из трех компаний, которая обналичивала деньги — есть телефонные звонки, как они о чем-то там разговаривали. Но Гусева фирма вообще не участвовала в этом».

«Когда я подошел к Гусеву и спросил, что вообще происходит, он заверил меня, что не имеет ни к чему отношение и сказал, что ему предложили «сдать» Кима. Хотя с Кимом (директор Южно-Украинской АЭС — прим.) он вообще не знаком».

По словам Макарьяна, речь идет об уголовном деле, которое было заведено на Кима еще в 2013 году. По факту его расследовать начали только сейчас.

«Я рад, конечно, что НАБУ и прокуратура работают, но в чем вообще суть? В 2013 году атомная электростанция покупала какое-то оборудование. Оборудование, по словам НАБУшников, по факту стоило по 2-3 миллиона гривен. На атомную все это продавалось по 10-15 миллионов гривен. То есть бывшая власть таким образом присваивала деньги. И потом какие-то компании обналичивали эти деньги и получали за это процент. Но причем тут Гусев — я не понял», - пояснил немного Маркарьян по сути дела.

Давид Макарьян призывает правоохранительные органы расследовать дело по всем нормам и строгости.

«Надеюсь на здравый смысл, на порядочность прокуроров и судьей, которые будут более пристально это дело рассматривать», - в заключение добавил Макарьян.

Напомним, что 6 февраля 2017 г. прокуроры Специализированной антикоррупционной прокуратуры (САП) и детективы НАБ Украины задержали и сообщили о подозрении пяти лицам, которые организовали и реализовали схему завладения денежными средствами ОП «Южно-Украинская АЭС» ГП НАЭК «Энергоатом» в сумме 10 520 800 грн. при осуществлении государственных закупок электротехнического оборудования.