ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ

Фото: Новости-N

О трагической смерти Владислава Волошина узнал из сообщения полиции в воскресенье днем, 18 марта. Первые эмоции — шок и ступор. Затем несколько дней поисков ответов на возникшие вопросы и поиски смыслов происходящего. Ведь у каждой истории есть начало.

Владислав пришел в этот мир во времена рождения Независимой Украины. Он рос и взрослел вместе с государством, переживая вместе с ним кризисы и победы. По сути, как и все мы (рожденные в конце 80-х начале 90-х), был представителем первого молодого украинского поколения, которое не имеет советского прошлого. Только если большинство из нас рассеяны в своих незаметных для общества буднях, Владислав всегда находился на виду: вот его посвящают в лётчики, вот он участвует в АТО и получает звание народного героя, вот он возглавляет один из самых амбициозных проектов на юге Украины.

До 2014 года я бывал частым гостем 299-й штурмовой авиационной бригады, которая дислоцируется в Кульбакино. Лётчики неоднократно становились героями моих историй. Среди них и Владислав.

С лётчиками мы преимущественно общались после полётов. После приземления они были словно опьяненные небом: струящаяся энергия, легкий юмор, понимание цели... Даже вызывали какую-то добрую зависть. Однажды в поле зрения попал и Владислав. После приземления и выхода из кабины, сослуживцы молодого (можно сказать — юного) лейтенанта подхватили и «пятой точкой» с пяток раз шлепнули об борт самолета. Ритуал завершили перекуром.

Владислава Волошина посвящают в лётчики

Видео: программа «Объектив» телеканала НИС-ТВ

С 2014 года посещать аэродром стало сложно — только на особые мероприятия. Тем не менее лётчики всегда оставались на виду, а их имена не редко попадали на газетные полосы.

Владислав Волошин, наверное, был одним из самых упоминаемых лётчиков в национальной и зарубежной прессе, поскольку именно его российская пропаганда лживо пыталась обвинить в трагедии малайзийского «Боинга» рейса МН17. Результаты последовавших вслед за обвинениями экспертиз (и украинской, и голландской) показали, что обвинения абсолютно беспочвенны, а Волошин уж точно не имеет никакого отношения к происшествию.

Несмотря на свою узнаваемость и известность в Вооруженных силах, Владислав Волошин в 2017 году ушел из армии. Лётчик жаловался, что ему не подходят условия службы, а после осуждений со стороны интернет-комментаторов Владислав написал свой скандальный пост, в котором высказал разочарование в армии.

«Я всегда видел себя военным (с 14ти лет в армии) до корня волос на голове, мечтал стать чуть ли ни генералом. Но расклад таков, что из-за моей позиции, меня бы задави другие и светило мне стать бухим полковником, бросающим граненные стаканы в стену», - в сердцах написал Владислав.

В публикации Владислава было еще много месседжей, говорящих отнюдь не о самом хорошем расположении духа. Заметно, что та безысходность, в которой он находился, заставила отправится на поиск новых смыслов.

Таким образом появилось стремление к гражданской авиации, в которой себя видел Волошин, и таким же образом появился «Николаевский международный аэропорт», как одна из возможностей достигнуть своей цели.

Сказать, что жизнь Волошина после трудоустройства в аэропорту кардинально изменилась нельзя. Он по-прежнему жил с семьей на съемной квартире. Ездил на работу, где занимал техническую должность, и, вероятно, особого удовольствия от нее не получал, а просто относился, как к временному пристанищу.

Глядя на историю Владислава Волошина, я вижу отчаянного романтика, который хотел найти своим знаниям и своему опыту применение. Владислав был достаточно амбициозным и стремился не просто самореализоваться где-нибудь, а с пользой для общества, не изменяя небу. Но возник диссонанс. В его военной карьере было все понятно: свои и чужие, хорошо и плохо, нельзя и можно. На гражданке оказалось все куда сложней. Здесь твой «брат по тяжелой ноше», которому ты душу изливаешь, хитро манипулирует тобой, чтобы еще больше «накалить» ситуацию и настроить тебя против «шефа», и гиперболизировать безысходность. Здесь гибкие «законы экономики» отличаются от непоколебимого «военного устава», а вместо «воинского братства» ты видишь корыстных «прилипал».

Стресс, перенесенный на войне, разочарование в отдельных государственных процессах, неурядицы на работе и дома — все это накапливалось несколько лет и привело к трагическому исходу. По моему мнению, нельзя ставить в первую очередь чью-то конкретную вину — никто точно не знает, что стало последней каплей.

Сегодня нужно всем немного успокоиться и подумать о Владиславе, в первую очередь, как о личности и герое, а не средстве удовлетворения политических целей и политической мести. Нужно дать время следствию разобраться с происшедшим, а также самим комплексно собрать имеющуюся информацию для создания целостной картины. Ради спокойствия души Владислава и ради справедливости, которая обязательно восторжествует. Это дело чести для нас всех — молодого поколения, которое олицетворяет Влад.